Функциональная грамотность
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Составляющие функциональной грамотности:
1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменно тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.
2. Естественнонаучная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественнонаучными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественнонаучного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.
3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.
4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
Муниципальный координатор – Еремеева Алена Сергеевна, ведущий специалист Управления образования
Телефон: 8 (3532) 44-66-60 Адрес электронной почты: eduoren@mail.ru
Формирование функциональной грамотности школьников
18 августа 2022 года на базе МАОУ «Школа Экодолье» в рамках августовских мероприятий прошла секция «Функциональная грамотность как цель и результат образования». В мероприятии приняли участие педагогические работники, курирующие вопрос формирования функциональной грамотности в ОО.
22 августа 2022 года на базе МАОУ «Нежинский лицей Оренбургского района» состоялась стратегическая сессия для молодых педагогов «Учитель будущего». В стратегической сессии участвовало 42 педагога из 18 общеобразовательных организаций Оренбургского района. Экспертами мероприятия выступили руководители и заместители руководителей ОО. Группы молодых педагогов рассмотрели функциональную грамотность как цель и результат образования.
28 сентября 2022 года на базе МАОУ «Нежинский лицей» состоялась стратегическая сессия «Функциональная грамотность как цель и результат образования» для руководителей общеобразовательных организаций. В ходе мероприятия участниками были рассмотрены новые подходы к анализу урока, различные формы работы, методы, приёмы и технологии формирования функциональной грамотности у обучающихся.
Электронные банки заданий для оценки функциональной грамотности
https://fipi.ru/otkrytyy-bank-zadaniy-dlya-otsenki-yestestvennonauchnoy-gramotnosti