Центры образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» созданы как структурные подразделения общеобразовательных организаций, расположенных в сельской местности и малых городах.
Создание условий для внедрения на уровнях начального общего, основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися основных и дополнительных программ цифрового, ествественнонаучного, технического и гуманитарного профилей
Обновление содержания и совершенствование методов обучения предметов «Технология», «Информатика», «Основы безопасности жизнедеятельности»
Проектная работа для повышения эффективности образовательного процесса, в том числе в сетевой форме
Использование инфраструктуры в урочное и внеурочное время как общественного пространства для развития общекультурных компетенций и цифровой грамотности населения, шахматного образования, проектной деятельности, творческой, социальной самореализации детей, педагогов, родительской общественности
Индивидуальная траектория подготовки развитие жестких и гибких компетенций и навыков/soft и hard skills
В Оренбургском районе функционируют 17 Центров образования, из них:
3 Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» (МАОУ «Нежинский лицей», МАОУ «Школа Экодолье», МБОУ «Лицей №1 п. Первомайский»);
14 Центров образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка роста» (МБОУ «Каменноозерная СОШ», МБОУ «Европейский лицей», МБОУ «Караванная казачья школа», МБОУ «Красноуральская СОШ», МБОУ «Школа Ясень», МБОУ «СОШ №2 п. Экспериментальный», МБОУ «Павловский лицей», МБОУ «Чкаловская СОШ», МБОУ «Степановская СОШ», МБОУ «Дедуровская СОШ», МБОУ «Подгороднепокровская СОШ», МБОУ «Школа имени Гонышева А.И.», МБОУ «Чебеньковская СОШ», МБОУ «ООШ х. Чулошникова»).
Центры образования являются в муниципалитете базой для проведения мероприятий различной направленности:
муниципальный уровень: мастер-классы (ежегодно), конкурс буктрейлеров «Прочти! Не пожалеешь!» (2021, 2022, 2023 гг.), муниципальные интеллектуальные игры по истории и литературе «Умники и умницы» (2 раза в год), занятия профориентационного клуба «АйТи – молодец» (2022г.), телемост в рамках проекта «Время читать» Россия – Армения – Грузия (2021 г.) Оренбург – Ереван – Гурзуф и (2022 г.), мероприятия для дошкольников в День защиты детей;
региональный уровень: уроки цифры (ежегодно), презентация книги, посвященной 60-летию первого полёта человека в космос (2021 г.), участие в региональных форумах (2021,2022 гг.) ;
- встреча Васильевой Т.В., заместителем Министра просвещения РФ, с педагогической общественностью (2021 г.), участие во всероссийских форумах (Томбов (2021 г.), Нижний Новгород (2022 г.)
В ходе реализации данного проекта, применяя интерактивные формы взаимодействия, позволяет охватить 90% школьников и 30% дошкольников.
2020
2021
2022
РЕЙТИНГ
Центров образования "Точка роста" за 2 четверть
Центры "Точка роста" 2020 г.:
показатели рейтинга Центров "Точка роста" 2020 года
1 |
Доля детей (%), обучающихся по предметной области: технология |
2 |
Доля детей (%), обучающихся по предметным областям: информатика. |
3 |
Доля детей (%), охваченных допобразованием на базе Центра |
4 |
Доля детей (%), занимающихся по программе «Шахматы» на базе Центра |
5 |
Доля детей (%), обучающихся по основным образовательным программам, реализуемым в сетевой форме |
6 |
Численность человек, ежемесячно вовлеченных в программу социокультурных компетенций |
7 |
Количество проведенных на площадках Центра социокультурных мероприятий |
8 |
Наличие действующих удостоверений о квалификации педагогов |
9 |
Результативность участия в конкурсах педагогов Центра |
10 |
Результативность участия в конкурсах обучающихся Центра |
Центры "Точка роста" 2021-2023 гг.:
показатели рейтинга Центров "Точка роста" 2021-23 гг
1 |
Доля детей (%), обучающихся ОО, осваивающих 2 и более учебных предмета из числа областей «естественно-научные предметы», естественные науки, технология и(или) курсы внеурочной деятельности с использованием средств обучения и воспитания Центра |
2 |
Доля обучающихся (%), осваивающих дополнительные общеобразовательные программы технической и естественно-научной направленности с использованием средств обучения и воспитания Центра
|
3 |
Использование оборудования Центра в урочной деятельности |
4 |
Количество педагогов, использующих оборудование Центра в урочной или внеурочной деятельности |
5 |
Численность детей, обучающихся по основным образовательным программам, реализуемым в сетевой форме |
6 |
Численность человек, ежемесячно вовлеченных в программу социокультурных компетенций |
7 |
Количество проведенных на площадках Центра социокультурных мероприятий |
8 |
Наличие действующих удостоверений о квалификации педагогов |
9 |
Результативность участия в конкурсах педагогов Центра |
10 |
Результативность участия в конкурсах обучающихся Центра |
РЕЙТИНГ
Центров образования "Точка роста" за 1 четверть
Центры "Точка роста" 2020 г.:
показатели рейтинга Центров "Точка роста" 2020 года
1 |
Доля детей (%), обучающихся по предметной области: технология |
2 |
Доля детей (%), обучающихся по предметным областям: информатика. |
3 |
Доля детей (%), охваченных допобразованием на базе Центра |
4 |
Доля детей (%), занимающихся по программе «Шахматы» на базе Центра |
5 |
Доля детей (%), обучающихся по основным образовательным программам, реализуемым в сетевой форме |
6 |
Численность человек, ежемесячно вовлеченных в программу социокультурных компетенций |
7 |
Количество проведенных на площадках Центра социокультурных мероприятий |
8 |
Наличие действующих удостоверений о квалификации педагогов |
9 |
Результативность участия в конкурсах педагогов Центра |
10 |
Результативность участия в конкурсах обучающихся Центра |
Центры "Точка роста" 2021-2023 гг.:
показатели рейтинга Центров "Точка роста" 2021-23 гг
1 |
Доля детей (%), обучающихся ОО, осваивающих 2 и более учебных предмета из числа областей «естественно-научные предметы», естественные науки, технология и(или) курсы внеурочной деятельности с использованием средств обучения и воспитания Центра |
2 |
Доля обучающихся (%), осваивающих дополнительные общеобразовательные программы технической и естественно-научной направленности с использованием средств обучения и воспитания Центра
|
3 |
Использование оборудования Центра в урочной деятельности |
4 |
Количество педагогов, использующих оборудование Центра в урочной или внеурочной деятельности |
5 |
Численность детей, обучающихся по основным образовательным программам, реализуемым в сетевой форме |
6 |
Численность человек, ежемесячно вовлеченных в программу социокультурных компетенций |
7 |
Количество проведенных на площадках Центра социокультурных мероприятий |
8 |
Наличие действующих удостоверений о квалификации педагогов |
9 |
Результативность участия в конкурсах педагогов Центра |
10 |
Результативность участия в конкурсах обучающихся Центра |
|