Дошкольное образование в соответствии с законодательством Российской Федерации представляет собой первый уровень общего образования, являющийся неотъемлемой частью непрерывного образования РФ. Функционирование дошкольного образования в Российской Федерации обеспечивается взаимодействием между федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, организациями, осуществляющими образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования.
Одной из наиболее важных задач, решение которой влияет на качество жизни семей, имеющих детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, является обеспечение доступного и качественного дошкольного образования.
Вопросы дальнейшего развития единого образовательного пространства дошкольного образования нашли свое отражение в проекте Концепции развития дошкольного образования к 2030 году, в докладе Правительства РФ о реализации государственной политики в сфере образования, в программе проведения VIII Всероссийского съезда работников дошкольного образования (5-6 декабря 2024 года).
В октябре-ноябре 2024 года Министерством просвещения Российской Федерации были одобрены и включены в государственный федеральный реестр программы повышения квалификации по ряду актуальных тем дошкольного образования, включая: просветительскую деятельность для родителей детей, посещающих ДОО; реализацию ФАОП ДО; развитие инклюзивного образования.
Информация в приложении.